Home News

05.09.2018

видео Путешесвие на вулкан Бромо

Другая индонейзия, остров Ява, восхождение на вулканы Бромо и Иджен

Утром, как уже по заведенной традиции, мы пришли к Антошкиным друзьям столоваться. Мы просто прижились в этом гостеприимном доме, здесь нас кормят, привечают и всегда рады. Это просто здорово.

Пришло время осмотреть наши байки. Антойо оседлал свой старенький мотобайк, который он использует, когда приезжает к родителям, мне и Бамбану выделили по мотоциклу наши новые друзья, в общем, они нас не только кормили, но еще и обеспечили всем необходимым, плюс к нам присоединился еще один друг Антойо на своем мотоцикле. Он выступал в роли основного провожатого. Конечно, мои друзья Антойо и Бамбан не раз бывали на Бромо, но в наших планах было еще посещение какого-то заповедного озера, о котором они не знали.

Русские На Бали №34. Извержение Вулкана Бромо

И так нам предстояла протяженная дорога. Одев шлемы и оседлав своих железных коней, мы тронулись в путь. Мои друзья резко стартанули, да так, что мне пришлось поддать газку, чтоб их догнать. Хорошая асфальтированная дорога шла через деревни, поселки, поля и посадки. Постепенно дорога пошла вверх. Через некоторое время мы остановились на небольшой перекур, впереди, по словам моих друзей, нас ждал серьезный перевал с  дорогой требующей внимания.

В кратере вулкана Бромо, чуть не задымил всю Яву, Индонезия, по пути на Иджен

Дорога резко пошла вверх, петляя серпантином по горам. Откровенных резких обрывов в зияющую пропасть ущелья не было, но местами стояли ограждения, за которыми были впечатляющие пустоты, и периодически отрывались шикарные виды с высоты на окрестности. Перед нами представали изумрудно-зеленые холмы, высоченные деревья и аккуратно возделанные клочки земли по склонам холмов.

Дорога сильно петляла, становилась все уже и все хуже с большими выбоинами и большими углами подъемов. Приходилось ехать осторожно, переключаясь на первую передачу. Старенький мотоцикл Антойо не выдержал и перегрелся, пришлось нам остановиться, чтобы дать двигателю остыть. Теперь я понял, почему на этой дороге не было обычных легковых автомобилей, а встречались только джипы и мотоциклы, а то небольшое количество таких машин было припарковано внизу, вероятно люди пересели в джипы. Обычная легковушка просто бы не взобралась бы по таким подъемам, по крайней мере было бы очень не просто на неподготовленном авто преодолевать данный перевал. Это я могу утверждать, как водитель с более чем 25 летним стажем вождения в различных условиях, в том числе на моем счету и несколько авто путешествий через всю Россию.

Перекур закончился, едем дальше. Впереди нас ждало небольшое плато с деревенькой. Здесь мы сделали очередную остановку, чтобы дать хорошо остыть мотоциклам, а заодно решили перекусить. В придорожной палатке женщина готовила Gorengan . Несколько разных, но мне больше всего понравились Ote-ote, которые принято есть, закусывая еще зелеными стручками чили, такой чили не очень острый и придает блюду пикантный вкус.

Наш второй завтрак пришелся по вкусу и как раз кстати. За это время двигатели наших байков пришли в норму, и мы продолжили поездку. Нам предстояло преодолеть еще несколько чрезвычайно крутых участков и вот мы на вершине. На оборудованной площадке стояло несколько джипов с пассажирами, которые толпились у палаток с закусками, разрозненные мотоциклисты и организованная группа японских байкеров, облаченных в красивые куртки в раскрашенных шлемах, на отличных кроссовых мотоциклах.

Мы стояли на самом верху на небольшой площадке, отсюда открывался шикарный вид. Вообще это была вершина древнего супер вулкана, и мы смотрели вниз в его огромную кальдеру. Жерло этого вулкана в диаметре десятки километров, так, что от края до края не видно, а уже в его кальдере находятся еще около десятка вулканов один из которых и есть Бромо. Забегая вперед скажу, что Бромо не самый высокий вулкан из находящихся здесь, но он единственный который постоянно куриться и на его вершину проложена лестница.

Отсюда мы поехали по узкой дорожке по краю кальдеры в сторону от основного пути. Через некоторое время дорога пошла вниз. Катиться было здорово особенно на участках ровной дороги, которая петляла, делая крутые повороты. Так мы въехали в небольшой поселок. Мотоциклы оставили на организованной стоянке под навесом и дальше пошли пешком к озеру. В этом месте был свой микроклимат, прохладная погода и влажный воздух заставили моих южных спутников застегнуть куртки. По холмам были возделаны очень аккуратные огороды, на которых местные жители занимаются выращиванием обычной привычной для нас с вами капусты. Причем делянки находятся на очень крутых склонах, каждый рядок сделан уступом и посажено настолько ровно, как по линейке. А может и на самом деле все четко отмеряется. В общем, образцовые огороды без соринки и травинки.

Дорожка нас привела к каскаду из двух озер с берегами поросшими деревьями, некоторые из которых низко склоняются к воде. Второе меньше по размеру, по-видимому, более мелкое, с одной стороны поросло камышом, а на берегу несколько каких-то сооружений, как я понял это заповедник и здесь проводятся какие-то исследования. Это место напоминает европейскую природу, отличную от островной Индонезии. Мои друзья были в восторге, хотя честно признаться меня эти озера не впечатлили, в России масса  более красивых и шикарных озер, но для моих друзей это иная природа, не привычная для них.

Возвращаемся к мотоциклам и держим путь на вулкан Бромо.